
«Родись я в Европе, был бы Джорджио Армани или Роберто Кавалли», – говорит создатель бренда Aj Arabia Али Аль Джабери. Слова наследного принца Дубаи и инженера-химика становятся понятны, если проследить ассоциативную связь между внешним видом его ароматов (адресующих нас к архитектуре мечети шейха Зайда), флаконами коллекции Si от Giorgio Armani, линейками Paradiso и Acqua Roberto Cavalli. Последние будто представляют собой европейскую версию ароматов арабского парфюмерного дома.
Впрочем, Aj Arabia духи не настолько национальные, как может показаться на первый взгляд. Они вобрали в себя всю мощь и традиции восточной парфюмерии с древнейшими на земле корнями. При этом их формулы и звучание адаптированы для европейцев с их особенным восприятием. Многим изначально они кажутся своеобразными, и нужно время, чтобы их «разносить». Но аутентичные духи из Дубая пахнут иначе, вряд ли они бы пришлись по вкусу 90% населения западной части света – тестовые группы интерпретируют их как «неприемлемые» и «дурно пахнущие».
Aj Arabia – туалетная вода, которая задумана человеком, учившимся в Сорбонне, изучавшим традиции граасских парфюмеров и пригласившего к разработке ароматов француза Жан-Клода Астьера. Получившийся продукт – синтез современного арабского мира с традициями Италии и Франции (где производятся духи).
Гамма аккордов Aj Arabia традиционно ориентальная, навеяна флорой стран Персидского залива. Среди нот удовое, гваяковое, сандаловое и кашмировое дерево, дубайская ваниль, марокканская роза, белый мускус, ветивер и восточные специи. Три коллекции Gold, Velvet и Black представлены ароматами с серийными номерами вместо названий и не делятся на мужские и женские по принципу старинной султанской парфюмерии.
В 2016 году произошел ребрендинг нишевого дома. Отказавшись от названия Aj Arabia, парфюм переименовали в Widian («Дюны»). Причиной такого решения Али Аль Джабери, маркетолог по одному из образований, называет ошибки в произношении названия Адж Арабия в большинстве западных стран.